Секреты сотовых телефонов

Автор: Букин М.
Издательство: Питер
Год издания: 2005
Язык: Русский
Страниц: 208

 

 

Глава 1. Приобретение и обслуживание Не секрет, что мобильные телефоны — это сложные технические устройства, неисправность которых — дело индивидуальное. У какого-то телефона на второй день после покупки может не работать звуковой сигнал вызова, у некоторых моделей присутствуют явные дефекты программного обеспечения, у каких-то неисправно работает дисплей. Причем почти все перечисленные неисправности являются дефектами заводской сборки. Чтобы в случае обнаружения дефекта бесплатно отремонтировать телефон, необходимо правильно оформить покупку такого сложного технического устройства. Тогда потребитель будет надежно защищен российскими законами, охраняющими его от противоправных действий недобросовестных продавцов. При покупке телефона с подключением или без него продавец обязан распаковать товар и предъявить для визуального осмотра. На корпусе не должно быть явных дефектов: царапин, сколов, некачественного пластика и т. д. Дисплей телефона должен быть заклеен специальной пленкой, предотвращающей от царапин, а сам телефон должен находиться в пластиковой упаковке. Нужно также внимательно осмотреть зарядное устройство и попробовать все в действии: телефон должен звонить, подавать звуковые сигналы вызова и находить сеть, а зарядное устройство — подходить к данной модели телефона и заряжать его от сети.

Глава 2. Новые услуги мобильной связи Выводя на рынок услугу мобильного позиционирования, операторы мобильной связи вовсе не собираются работать на спецслужбы. Дело в том, что в сотовых сетях установлены системы СОРМ, которые независимо от действия и желания операторов и абонентов собирают любую информацию телефонных переговорах и SMS. Поэтому мобильное позиционирование – это коммерческая услуга без всякого подтекста, следовательно, можно спать спокойно. К внедрению этой услуги потенциально готовы все крупные операторы сотовой связи. Возможность определять местонахождение абонента они имеют давно. Как известно, на базовых станциях GSM-операторов установлены GSM-приемники, но поскольку они стоят на самой базовой станции, то позиционировать они могут только точные координаты данной соты. Соответственно, найти положение нужного абонента можно точностью до радиуса соты (рис. 2.1).

Глава 3. Игры для сотовых телефонов Мобильный телефон — это универсальный инструмент будущего. Игры являются одной из его функций. Пока их немного и они достаточно простые. Большинство пользователей продолжает «ловить змей» в своих телефонах и играть в «Тетрис», а порой вспоминает детство при помощи игр «Galactika» и «Erix». Подобные игры помогают отвлечься во время длительного ожидания, в дороге и просто, когда хочется отдохнуть. Они отлично снимают стресс и тренируют реакцию.

Глава 4. Тонкости мобильного бизнеса Рынок сотовой связи отражает общемировую тенденцию — с распространением мобильной связи появляются операторы, готовые предоставить абонентам предельно дешевые услуги. Речь идет о стратегии бизнеса LCC (Low Cost Carriers - оператор связи с низкими ценами), опробованной в сфере транспортных перевозок и применимой на многих других инфраструктурных рынках. Эта стратегия состоит в том, что дисконтер предоставляет по очень низким ценам лишь ограниченный, базовый набор услуг — надежно, но с минимальным сервисом. Если на европейских рынках такой механизм применяют в основном виртуальные операторы (работают под отдельным брендом с отдельным юридическим лицом), то в России такую роль бюджетные операторы отводят предварительно оплаченным предложениям, сознательно ограничивая их функциональность. Применительно к мобильной связи технология бизнеса LCC выглядит очень просто. Во-первых‚ оператор предоставляет своим абонентам только базовые услуги: голосовую связь и SMS. Дополнительные SMS -службы и рассылки не считаются — обычно они доступны всем пользователям, так как транспортировку (текстовые сообщения) поддерживает большинство сотовых телефонов.

Глава 5. Безопасность Количество непрошеных рекламных сообщений и сетевого мусора, рассылаемого по каналам связи в личные почтовые ящики, и на номера электронной почты возрастает каждый год. И если в Интернете уже некуда скрыться от назойливых призывов купить товар, то сотовые сети до недавнего времени оставались, неподвержены этому синдрому. Мобильные телефоны становятся мишенью нежелательных электронных рассылок. Спам мутирует‚ приспосабливаясь к изменяющимся условиям, и приобретает иммунитет к разнообразным фильтрам. Бороться с ним сложно, а в сетях сотовой связи зачастую невозможно – ведь нельзя отфильтровать входящие SMS или голосовой вызов. Навязчивая реклама на экране мобильного телефона раздражает, и из-за этого бесполезного текста важное сообщение может оказаться принятым с опозданием из-за занятой мусором памяти телефона.

Глава 6. Мобильный сленг и этикет В результате любой технологической революции складываются определенные этические нормы, правила, законы. Так случилось с электронной почтой и когда пользователи стали понимать, что можно делать, а что нельзя. Например, нельзя посылать «слепую» копию письма, адресованного коллеге, своему начальнику. Если же вы пишете незнакомцу, то будьте вежливы и на всякий случай поставьте смайлик :). Нас никто не учил этикету на учебных семинарах, опыт и понимание пришли во время работы. Сейчас та же история повторяется с мобильными телефонами. Обмен текстовыми сообщениями — одна из самых простых и распространенных форм общения посредством мобильной связи. Однако иногда данная служба доставляет пользователям некоторые неудобства. Чаще всего это происходит потому, что владельцы карманных компьютеров и сотовых телефонов не учитывают особенности общения с помощью SMS. С просьбой ознакомить SMS-пользователей с общепринятыми правилами текстового общения некоторые фирмы-производители обратились к экспертам по SMS-этикету.